четверг, 18 декабря 2008 г.

Вопросы, которые задавать не надо

Вот ряд классических глупых вопросов и о чем думают хакеры, когда на них не отвечают.

Вопрос:
Где можно найти программу или ресурс X?

Ответ:
Там же, где и я ее взял, придурок, — найти в Internet. Боже, неужели еще не все знают, как пользоваться Google?


Вопрос:
Как можно с помощью X сделать Y?

Ответ:
Если вы хотите сделать Y, надо так и спрашивать, не предполагая заранее использование метода, который может вовсе не подходить. Вопросы такого вида часто задают те, кто не просто ничего не знает об X, но сбит с толку решаемой проблемой Y и слишком сконцентрирован на деталях своей конкретной ситуации. Обычно лучше игнорировать таких людей, пока они не сформулируют свою проблему лучше.


Вопрос:
Как сконфигурировать приглашение командного интерпретатора?

Ответ:
Если вы достаточно умны, чтобы этим заинтересоваться, вам хватит ума и на самостоятельный поиск ответа.


Вопрос:
Можно ли преобразовать AcmeCorp-документ в TeX-файл с помощью программы преобразования файлов Bass-o-matic?

Ответ:
Попробуйте и узнаете. Так вы, во-первых, узнаете ответ, а, во-вторых, перестанете тратить мое время.


Вопрос:
Моя {программа, конфигурация, мой оператор SQL} не работает

Ответ:
Это вообще не вопрос, и я не собираюсь задавать еще десяток наводящих вопросов, чтобы выяснить, в чем на самом деле состоит ваша проблема — у меня есть дела и поинтереснее.

Когда я вижу подобные вопросы, то обычно посылаю один из следующих ответов:

Вам к этому больше нечего добавить?

Ой, это очень плохо. Надеюсь, вы уже это исправили.

И какое это имеет отношение лично ко мне?



Вопрос:
У меня проблемы с Windows-машиной. Не могли бы вы помочь?

Ответ:
Да. Выкиньте этот Microsoft-овский мусор и поставьте себе операционную систему с открытым исходным кодом, например, Linux или BSD.

Примечание: вы можете задавать вопросы, связаные с Windows-машинами, если они относятся к программе, имеющей официальную версию для Windows, или взаимодействующей с машинами под Windows (например, Samba). Просто не удивляйтесь ответу, что проблема - в Windows, а не в самой программе, потому что Windows - настолько "крива" в целом, что зачастую именно так и бывает.


Вопрос:
Моя программа не работает. Я думаю, проблема в системном компоненте X.

Ответ:
Хотя и возможно, что именно вы первым обнаружили очевидную ошибку в системных вызовах и библиотеках, интенсивно используемых сотнями или тысячами разработчиков, но намного вероятнее, что вы просто не разобрались. Серьезные утверждения требуют серьезных доказательств; если вы делаете подобные утверждения, их надо подкреплять ясным и исчерпывающим описанием ситуации, в которой возникает сбой.


Вопрос:
У меня возникли проблемы с установкой Linux (или X). Не могли бы вы помочь?

Ответ:
Нет. Чтобы решить эту проблему, мне нужен непосредственный доступ к вашей машине. Задайте вопрос местной группе пользователей Linux, которые смогут помочь лично.

Примечание: вопросы об установке Linux могут быть уместными в форуме или списке рассылки, посвященном конкретному дистрибутиву, если проблема связана с этим дистрибутивом, или в форумах локальных групп пользователей. В этом случае, не забудьте точно описать подробности сбоя. Но сначала тщательно поищите в Web, указав ключевые слова "linux" и все подозрительные компоненты оборудования.


Вопрос:
Как взломать пароль пользователя root/получить расширенные привилегии/прочитать чужую электронную почту?

Ответ:
Да ты просто пошляк, раз хочешь такое сделать, и идиот, раз просишь хакера тебе помочь.

Комментариев нет: